Моя малая родина. Село Вилегодск. Среда, 11.12.2019, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Козырев М.В. | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Он уже оставил свой след на земле

Пролог

– А кто этот мост построил, муниципалитет?

– Какое там. Миша Козырев строил.

– Он, что, олигарх местный, что на такой объект раскошелился?

– Да нет! Строился-то мост за счет совхоза, вернее, деньги выделяло ему государство. Большое хозяйство было. А Козырев тогда был его директором. Вот так и пристало в народе – «Козырев».

Мне пришлось быть невольным свидетелем разговора двух моих соседей – пассажиров рейсового автобуса. Оба они солидного возраста и довольно похожи друг на друга, братья, наверное. Один из них, видимо, давно не был на Виледи, поэтому и с интересом расспрашивал обо всем. А другой охотно, и, мне показалось, не без гордости, рассказывал, что ему было известно из народной молвы.

Читатель уже догадался, наверное, что речь шла о переправе за реку Виледь в деревне Дресвянка. Вряд ли надо говорить о ее значении и о том, что это одно из грандиозных сооружений для населения района. Ведь когда его возводили, называли «стройкой века». А имя того, кто сумел сделать все необходимое для осуществления проекта, как видим, навечно прикрепилось к названию этого капитального сооружения. И это вполне заслуженно.
Для нас, обывателей, многие испытанные препоны в каких-либо делах бывают неведомы. Мы судим чаще всего по результатам и неведомо нам, чтобы их добиться человек положит на это всю жизнь. А для полной реализации, ой, как много надо знать и уметь, пережить, чтобы решить все значимые и малозначимые вопросы. Не являются исключением и такие категории, как случай, момент. Все должно быть использовано и подчинено цели, в том числе и личные качества организатора.
…Мало кто из детей, разве только по наивности, заявит, что будет руководителем, директором или председателем. Большинство мечтает быть конкретными специалистами. Но стечение жизненных ситуаций, обстоятельств «складывают» судьбу. И если человек обладает определенными личностными качествами, то рано или поздно занимает лидирующее положение.
Не стал исключением и Миша Козырев. Он был вторым ребенком в семье (из восьми) и первым послевоенным. Мать, Любовь Прокопьевна, всю жизнь была рядовой труженицей в сельском хозяйстве. Когда Василий Ефимович уходил на войну, осталась с дочкой на руках. Благосклонной оказалась судьба к главе семьи – вернулся живой из немногих! Хоть и весь израненный. В 1946 году родился сын, назвали Мишей, а за ним еще шестеро.
Ему исполнилось 15 лет, когда он окончил 8 классов Вилегодской средней школы. Учился легко, потому что хотел овладеть знаниями. Отец тогда председательствовал в колхозе. Тот решил поговорить с сыном:
– Ну, что сынок, учиться, конечно, надо бы. Но, ты видишь, какая орава.
– Куда же мне, папа?
– Поезжай в ремесленное. Там оденут, накормят и учиться специальности будешь.
Не хотелось Мише оставлять дом, школу, товарищей. Успокаивало одно: «Буду шофером». В то время в колхозах уже появились машины. Тянулся юноша к новому, неизведанному.
И поехал паренек из Гришинской, совсем еще ребенок, в Красноборское ремесленное училище с мечтой стать шофером. Однако ждало его разочарование: молод оказался. Но возвращаться домой не посмел. Приняли на плотника-столяра. Вечерами продолжал учиться в вечерней школе. А закончил ее уже в Ильинске, когда работал в райпромкомбинате столяром. Перед призывом в армию сбылась мечта: по направлению военкомата окончил курсы шоферов. Во время службы расширил свои знания по механизации (был командиром танка). После службы в армии в колхозе «Родина» получил машину, шоферил.
2 января 1969 года был организован совхоз «Вилегодский». В состав его вошли все колхозы Вилегодского и Селянского сельсоветов. Вот это-то обстоятельство сильно сказалось на судьбе вилегодской молодежи тех лет. Причем, очень положительно. Все было направлено на то, чтобы выпускники средней школы, прошедшие на уроках производственного обучения начальную подготовку к сельскохозяйственному труду (многие юноши уже здесь получали специальность механизатора) с охотой шли работать в совхоз. Предприятие в свою очередь наряду с производственными объектами строило жилье и объекты соцкультбыта.
Еще очень важная деталь: у молодежи тех лет был какой-то сильный порыв к знаниям. Юноши и девушки продолжали повышать образование в техникумах и ВУЗах страны. Использовалась как очная, так и заочная форма обучения. Совхоз не был в стороне от этого: часть специалистов готовилась за его счет. Почти все после окончания учебы возвращались в родные «пенаты». В том числе и учителя, и медицинские работники, работники культуры и торговли, короче всей сферы обслуживания. В некоторые годы число обучающихся доходило до 50 человек.
Михаил Васильевич заочно успешно заканчивает Вельский сельхозтехникум, а затем и Вологодский сельскохозяйственный институт. В 1970 году молодежь совхоза избирает Михаила – своего инструктора по спорту – секретарем комитета комсомола и депутатом районного Совета. Именно в эти годы уже проявляется его умение объединить учебную, общественную и практическую деятельность. Работает трактористом, затем бригадиром тракторной бригады, механиком, инженером по эксплуатации тракторного парка.
Конечно, трудно было не заметить деловые качества, организаторские способности Михаила Васильевича. Надо было расширять масштабы деятельности будущего руководителя. Его переводят на должность старшего инженера-диагноста в районное объединение «Сельхозтехника», где он работает четыре года, затем снова возвращают в совхоз «Вилегодский», но уже главным инженером. Было это в 1982 году.

Совхоз
Такие хозяйства, как совхоз «Вилегодский», были ярким проявлением той «гигантомании», которой страдала социалистическая экономика. Время и практика показали, что в сельском хозяйстве иногда она была пагубной. Вот и совхоз «Вилегодский»: протяженность почти 50 километров; четыре отделения; Селянское отделение за 30 километров от центральной усадьбы. Причем почти все из них разделяла река.
За совхозом закрепили 41191 гектар земли. Из них 10 тысяч сельхозугодий (половина – пашня). Только крупного рогатого скота содержалось до 4000 голов, в том числе, более 1600 коров. Но не буду утомлять читателя цифрами. Скажу только еще о технической оснащенности, к чему Михаил Васильевич, как главный инженер, имел прямое отношение. В совхозе было около сотни тракторов, 14 зерновых и 6 картофелеуборочных комбайнов, 8 сенокосилок. Достаточно сказать, что энерговооруженность на каждого работника составляла 40 лошадиных сил. А списочный состав рабочих был около 700 человек. В их составе 18 специалистов с высшим образованием и 42 имели среднее специальное. 40 человек являлись материально-ответственными лицами.
Плюсом, в подобного рода хозяйствах, была возможность в определенные периоды концентрировать на отдельных участках технику, силы и средства. И вот этому-то как раз и мешала река, с переправами было туго. Любимая нами Виледь не только прекрасна, но и нередко показывала свой норов. Как-то один мужчина перевозил в лодке двух дочерей-школьниц. Волной перевернуло лодку. Обе девочки утонули. Мужчина сам еле выбрался из водяной стихии.
Кто знает, когда у Михаила зародилась идея о надежной переправе через реку. Позднее стали возводить висячие мосты. Люди стали перебираться по ним. Но ведь технику или животных по ним, разумеется, не переправишь. Вот и приходилось ежегодно наводить до четырех временных мостов. А затраты же ложились на себестоимость продукции.


Директор
За 15 лет жизни совхоза-гиганта сменилось четыре руководителя. И вот в один из моментов вновь обстоятельства сложились так, что почетная, но трудная должность оказалась вакантна. «Кому доверить?» – ломали голову в районном управлении сельского хозяйства. Выбор однозначно падал на главного инженера совхоза, депутата районного совета М.В. Козырева. И вот, как тогда с иронией говорили «добровольно – принудительно» Михаилу Васильевичу пришлось согласиться принять этот груз. Да и аргументировать отказ было нечем. Вся предыдущая деятельность была сопряжена, начиная с секретаря комитета комсомола, с общественной, практической работой и неустанной учебой. Жизнь как бы готовила его к этому.
А страх все-таки был. Ведь предприятие – это не только производство и реализация продукции. Это, прежде всего, люди, занятые этим делом, большой коллектив. Как им управлять? Наука, конечно, такая была. Но только в десятой части ВУЗов страны читался по ней курс лекций, и то краткий. Предпочиталось готовить руководящие кадры через систему курсовой подготовки. Причем тех, у кого уже была определенная практика наработана.
Михаилу Васильевичу пришлось при крайней занятости садиться за учебники по психологии, взрослой педагогике и так далее. Вскоре на очередной планерке в кабинете директора специалистам бросился в глаза лозунг: «Не согласен – возражай, возражая – предлагай, хочешь сделать – найдешь средства, не хочешь – найдешь причину». Каждому стало понятно, что это, своего рода, кредо нового директора, что он против пустозвонства и критиканства, а сторонник конкретных дел. К тому же им поддерживался демократический, а не авторитарный стиль руководства.
Как теперь бы сказали, команда к тому времени сформировалась надежная, все с высшим образованием и профессионалы своего дела. Козырев и сейчас с большой теплотой отзывается о каждом из них.
После принятия Постановления правительством «О развитии Нечерноземной зоны России» совхоз уверенно шел в гору. Широкий размах получило строительство производственных объектов. Не буду перечислять. Общая сумма государственных капвложений в 1987 году составила более полутора миллиона рублей (1537 тыс. рублей), да плюс к тому 168 тыс. рублей на жилищное строительство (введено 770 кв.м.)
На конец 1987 года на расчетном счете совхоза было 245703 рубля, на спецссудном – 119232 рубля, а общая прибыль составила 3 тыс.рублей, в 1988 году – миллион рублей. Это говорит о том, что у предприятия была возможность вложения и собственных средств, в том числе и в строительство хозспособом. В те годы выросли целые поселки домов усадебного типа в деревнях Теринской, Новораспаханной и других. Молодые семьи получали ключи от этих домов. В 1987 году таких домов было построено хозспособом пять – 154 кв.м. каждый.
Однако не обходилось и без проблем. На строительство жилья деньги выделялись, а на соцкультбыт – нет. Вот что рассказывает П.М. Воронцов, в то время возглавлявший районное агропромышленное объединение (РАПО).
– Приглашают комиссию принимать жилой дом: так он значится в титульном списке. А построен детсад или библиотека-клуб. Просто сделали перепланировку. И вот вам налицо нецелевое использование средств. Смелые ребята! В душе-то я, конечно, был с ними заодно. Но это серьезное финансовое нарушение. Выговор – самое легкое наказание.
– И много вам таких выговоров объявлять приходилось?
– Много. И больше всех Козыреву. А ведь он строил то, что надо совхозу. Но своевольничал в меру. А выговор что, он как шрам для бойца, только украшает. Пройдет время – его снимут, а садик для детишек работает.
И вот парадокс: тех, кто боялся, трусил пойти на нарушение, тех я вынужден был ставить в пример тому же Козыреву. Но ведь в совхозе таким образом были построены детсад и столовая в Селянском отделении, аптека в деревне Дресвянка, Дом быта в селе Вилегодске.
Забота о людях проявлялась ощутимо. В качестве примера приведу организацию питания. В летнее время, в период сева, заготовки кормов, уборки урожая во всех звеньях люди были обеспечены горячим питанием. Круглый год работали столовые для механизаторов в Селянском и Саминском отделениях. Кормили даже на ферме в Гришинском отделении, а также четыре лесозаготовительные бригады. Волочная и сучкорезная машины работали в две смены. На центральной усадьбе всегда можно было купить молоко и мясо.
Рассказ о директоре Михаиле Васильевиче был бы неполным без портретной зарисовки. Он человек деревенский, а это значит, с открытой душой, доброго нрава, всегда готовый помочь (об этом подробнее чуть дальше). Одевался он не чопорно, но в зависимости от того, в каком окружении предстояло решать вопросы, короче, следовал принципу «по одежке встречают – по уму провожают». Его доброжелательная улыбка всегда располагала собеседника (будь это рабочий или представитель высоко полета) к искренности и доброте. Однако он не был этаким «парнем – рубахой», если речь шла о серьезных вопросах.
Леонид Вениаминович Осокин, ветврач совхоза, в то время работавший заместителем Козырева, вспоминает:
– Уже тогда начались перебои с поставкой бензина. Однажды не заправили машину ветеринарной помощи. На очередной планерке директор потребовал объяснения у главного инженера. Ну, какое может быть оправдание, если не всем горючего хватает. Подводя итог, Козырев сказал: «Лучше бы директорскую машину не заправили. И давайте договоримся на будущее: оставляйте резерв или еще что предпринимайте, но чтобы спецмашины всегда были готовы на выезд». Сказано это было строго, как отрублено, без каких-либо угроз и упреков, но настолько убедительно, что было понятно – это хоть и не гласный, но приказ.
Если в этом, рассказанном мною примере, Михаил Васильевич умело опирается на силу власти, то мне вспоминается его деятельность как члена исполкома районного Совета, где в основе обсуждения вопросов на заседаниях уже проявлялись демократические начала.
Как он работал в этих условиях? Получив повестку дня очередного заседания, Козырев выбирал два-три вопроса, которые были ближе ему по его знаниям и интеллекту. Подготовленная справка – она для него была всего лишь как вспомогательный материал. Он в прямом смысле изучал эти вопросы, докапывался до их глубины и истины.
Представьте себе заседание: элегантно одетый, приятный мужчина (а это очень много значит для влияния на присутствующих) вставал и буквально устраивал разнос и тем, кто готовил справку, и тем, кто выступал до него, не разобравшись до конца. Свои доводы он обязательно аргументировал, а заканчивал, как правило, предложениями, имеющими реальную основу. Это случалось не часто, но в большинстве случаев его предложения перекочевывали в решения исполкома. Было иногда очень трудно. И вот когда он улавливал по выступлениям, что не сумел убедить коллег, перед голосованием просил слово для справки и говорил примерно следующее: «Мужики! (хотя понятно, что в составе исполкома, как правило, были и женщины) Подумайте еще раз, ведь неладно сделаем. У меня все!».
И надо же, его предложения при голосовании проходили. Видимо, это простое обращение «мужики» – имело какую-то магическую силу убеждения.
Мосты
Идея строительства постоянного моста за реку Виледь на территории совхоза не покидала и предыдущих руководителей хозяйства. Но чтобы стучаться во все двери по этому вопросу, нужны были показатели. А чтобы резко поднять эффективность производства, нужен… мост. Но одно другого не исключает при наличии резервов. Где их взять? Можно себе представить, с каким напряженным поиском работала «команда». Только один пример: совхоз первый и единственный в районе применил чековую форму контроля затрат, от внедрения которой значительно (почти на 20%) возросли за год экономические показатели.
На редкой планерке Михаил Васильевич не слышал от кого-нибудь из присутствующих: «Вот был бы мост…». «Пора!» – решил директор и сел за составление обоснования строительства объекта на имя руководителей управлений сельского хозяйства, райисполкома и облисполкома. В нем он меньше упирал на сложность управления хозяйством при отсутствии постоянной переправы через реку, а глубоко и подробно изложил экономический эффект при наличии моста.
В РАПО мнения разделились: кто-то верил в успех, потому что очень хотелось верить, а кто-то скептически замечал, мол, мечтать не вредно. Тем не менее, П.М. Воронцов дал согласие на командировку в Архангельск с открытой датой.
Областное управление сельского хозяйства в то время возглавлял В.С. Фомин, еще в недалеком прошлом руководивший совхозом «Вилегодский». Кому-кому, а ему-то не надо было объяснять необходимость объекта. Тут же попросил прикинуть стоимость моста. Результат не обрадовал обоих: затраты гораздо превышали те лимиты, которые предусматривались Законом.
– Но, может, вы нам хоть частично поможете, так сказать, долевым участием. Мы ведь уже начали отсыпку подходов к реке – не отступал Козырев, – хозспособом будем строить.
– И в каком месте? – поинтересовался Владимир Семенович.
– Прямо с выходом к животноводческому комплексу. Отпадает необходимость и подвесной мост содержать.
Задумались вилегодские мужики….
Молчание прервал Фомин:
– Слушай, Михаил Васильевич, поезжай-ка ты, парень, в Москву. Я тебе командировку выпишу. К министру вряд ли попадешь, но ко главным по строительству, может, пробьешься. Бумаги все при тебе, голова тоже. Прямо отсюда и езжай.
Так Козырев в одночасье превратился в «ходока». Конечно, в первопрестольной его не ждали и не встречали. Заходить в министерство «Главдорспецстрой» пришлось не по парадному крыльцу, а через запасной выход, через который бегали курильщики. Однако в отдел попал. Вот тут-то пригодились все выкладки и даже карта – схема совхоза.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вилежанин не скупился на благодарности, ведь доброе слово душу ласкает. И вот уже готов проект распоряжения. Прочитал. Не понравилось. Мостовой переход указывался длиной всего 18 метров. Стал убеждать: во-первых, не определено место, которое больше подойдет, а, следовательно, и ширина реки в том месте. Напишите просто «в районе с.Вилегодск», а проектировщики-изыскатели определят.
И вот после короткого разговора о производственных показателях совхоза документ был подписан главным. «Добро» на проектные работы получил «Пермьсельхозпроект», который направил распоряжение своему филиалу в Сыктывкаре.
Мне не подобрать тех слов, которые объяснили бы состояние души Козырева, когда он ехал обратно. Да и сам бы не передал. В этом случае говорят – «был на седьмом небе». А сколько пришлось пережить за эти дни!
Конечно, знал, что это только первый шаг и понял, что ввязался в очень хлопотное дело, но ни разу его не посетила мысль об отступлении. После первого же звонка в Сыктывкарский филиал Пермского института «Сельхозпроект» проектировщики стали отказываться от работ по изысканию и проектированию. Мотивировали тем, что загружены в своей республике, да и ехать кружным путем через станцию Виледь уйдет почти целая рабочая неделя. Вот тебе и новая «головная боль»! Но Михаил Васильевич сам же повесил в кабинете лозунг: «… хочешь сделать – найдешь средства» Сам себе сказал: «Вот и ищи выход!»
На аэродроме в Вилегодске заходил на посадку самолет, а затем взял курс на Широкий Прилук. И тут же у него возникла идея: закажу-ка я для них спецрейс, богатые, расплатятся, зато время сэкономят. Договорился с Котласским авиаотрядом, согласовали день, время с проектировщиками и полетел. В полете намекнул высокому начальству республики: мол, не пора ли строить дорогу на Широкий Прилук (соседний ЛПХ Коми возил продукцию на Котласский ЦБК). Как в воду глядел!
«Комидорстрой» согласился выступить подрядчиком. Но чтобы проект не остался на бумаге, потребовали письменную гарантию от завода-изготовителя металлоконструкций. Подсказали, и где находится завод, в Воронеже!
Опять командировка. Опять решение проблем. Завод поставил условие: не нужно денег, только хвоя и только пиловочник. Козырев знал, что затраты совхозу компенсируются подрядчиком. Но ведь 800 кубометров не восемь, надо время, отгрузка по железной дороге. И другого выхода не было. Обратился к лесозаготовителям: «Мужики! От вас зависит – будет ли мост!». Откликнулись. В кратчайшие сроки лес отгрузили. Проект еще проходил экспертизу, а металлоконструкции уже лежали на берегу, ждали своего часа.
Михаил Васильевич в те годы был депутатом областного Совета депутатов, состоял в комиссии по дорожному строительству. Здесь и свела судьба с начальником облавтодора Каляминым, который в разговоре предложил: «Что заставляет отдавать строительство «Комидорстрой», тем более они не очень охотно берутся. Заключайте договор с «Мостоотрядом N№9». Что и сделали.
Однако не все о проблемах. В то самое время произошло одно чудесное событие. В рамках того же Постановления «О развитии Нечерноземья» государство создает новую организацию «Дороги Нечерноземья», в фонд которой выделялись колоссальные средства. Региональная дирекция фонда взяла на себя финансирование всех подобных объектов в области. Так что совхоз был освобожден от каких-либо затрат. Материально пострадал только директор совхоза (слишком скудные были командировочные, их, как правило, не хватало).
В общей сложности от изысканий до сдачи моста ушло два года. Объект тут же был передан «Автодору», чтобы затраты на обслуживание моста не ложились на себестоимость продукции. Такова вот эпопея.
По сегодняшним меркам это сооружение стоило бы не менее 200 миллионов рублей. Деньги всегда считали: хоть в советские годы, хоть сегодня. Тем более заполучить такую сумму не из простых?! Это, конечно же, стоило здоровья не только Козыреву, но и тем, кто даже косвенно вносил вклад в осуществление идеи.


На общественных началах
Позже Михаил Васильевич был переведен в РАПО на должность главного инженера районной инспекции Гостехнадзора. Но, где бы он ни работал, какую бы должность ни занимал, всегда был в гуще общественных дел. Много созывов избирался депутатом районного Совета, членом исполкома, депутатом областного Совета. Он никогда не кичился депутатством, а прибегал к использованию силы мандата только тогда, когда обстоятельства требовали от него выступления как доверенного лица избирателей.
Примеров тому много. Приведу некоторые из них. Не все знают, что автотрасса «Северный коридор» должна была пройти по первоначальному плану через поселок Савватия Котласского района. Тогда она миновала бы наш Широкий Прилук. Козыреву удалось убедить руководство «Автодора» внести коррективы в проект. Кому приходилось иметь дела с подобными изменениями, знают, как это не просто.
При строительстве автомобильного моста через реку Виледь в селе Ильинско-Подомское по согласованию с районной администрацией (главой в то время был А.В. Поморцев) «Автодор» просит его ехать на переговоры в Воронеж, как уже бывавшего там. Съездил. Был подписан трехсторонний договор на поставку опять же металлоконструкций.
Пришлось Михаилу Васильевичу принимать участие в поиске проектировщиков для строительства подвесных мостов в Вилегодске, Ильинско-Подомском, Никольске. Обращались в ряд городов, но соглашения достигнуть не удавалось. Зная пробивной характер Козырева, обратились за помощью к нему. И он как-то «откопал» такую фирму, причем рядом, в городе Кирове. А то даже ведь до него в Свердловск ездили.
Удалось ему внести свою лепту еще в одно важное дело. 25 лет район хлопочет об отводе газовой ветки от станции Виледь. Вопрос и сейчас до конца не решен. Ездил в Газпром, где подписали соглашение между администрацией района и ОАО «Ямалгазинвестом», который и оплатил 17 миллионов рублей Санкт-Петербургскому проектному институту за подготовку проекта. На этом пока и застопорилось.
Не забывает Козырев и о наказах своих избирателей. По их просьбе был асфальтирован участок дороги от развилки с моста до деревни Колодино, осуществлена телефонизация деревень Гришинская и Колодино.
Ясно, что ни в каком деле удача не приходит сама собой. Ее, как известно, добиваются упорно, терпеливо и обязательно с глубоким знанием дела такие «ходоки», как Михаил Васильевич Козырев, вкладывая титанический труд.


Эпилог

Великое благо (по Платону) сегодня служить людям и, несомненно, будет служить долго.
Известный философ сказал как-то: «Я земной и все земное мне не чуждо».
Михаил Васильевич Козырев, о котором я попытался рассказать, тоже земной человек. А этот очерк о нем только мизерная толика его неброской, но яркой жизнедеятельности. В то же время он, как и многие из нас, имеет семью: жена, два сына и дочь. Уже внуки и внучки подрастают. Имеют с Галиной Степановной подсобное хозяйство. Михаил Васильевич занимается пчеловодством. В этом деле пригодились и столярничество, с которого начинал.
Галина Степановна посвятила себя торговле. А второй святой обязанностью ее и стала как раз семья, дети. Не мог глава семейства в те периоды в полной мере выполнять многие обязанности по дому. Просто не хватало времени. Но «тыл», как говорят, был у него надежный.

 


Семен МЕНЬШАКОВ, Почетный вилежанин

«Знамя труда», 2013 год, 30 марта, 2 апреля

 

В 2013 году М.В.Козыреву присвоено звание «ПОЧЁТНЫЙ ВИЛЕЖАНИН»
 http://selovilegodsk.narod.ru/index/kozyrev_m_v/0-339

» Поиск

» Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz